Портал "Все о Египте"
Отели Фоторепортажи Экскурсии Погода Новости Карты

Театры Египта

Все о Египте >> Культура Египта >> Театры Египта
Египет
Курорты
Айн Сохна
Александрия
Асуан
Дахаб
Луксор
Макади Бей
Марса-Алам
Нувейба
Сафага
Сома Бей
Таба
Хургада
Шарм-Эль-Шейх
Эль-Гуна
Эль-Кусейр
Все о Египте
Акулы в Египте
Города Египта
Достопримечательности Египта
Интересное в Египте
Культура Египта
Курорты Египта
О Египте
Оазисы Египта
Обычаи и нравы Египта
Озера Египта
Памятка туристу по Египту
Фараоны Египта
Экономика Египта
Все статьи
Реклама


Это полезно
История и археология
Искусство и культура
Путеводители
Видеопрограммы
Справочники
Подарки и сувениры

Отели Египта

Все отели Египта

Связь с нами

У Вас есть вопросы или предложения?

Напишите нам!



Римский театр в Александрии
Театр был в сердцевине египетской культуры задолго до прихода греков, построивших свои классические аудитории.

В Древнем Египте театр зародился как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть.

В Александрии интересно увидеть Римский театр с хорошо сохранившимися ступенями.

В более зрелый период современного развития Египетский театр вступил в 30-е годы 20 века. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги: организовывается Высший комитет по развитию арабского театрального искусства, в 1935 г. создается первая государственная Национальная труппа, а в 1944 г. - Арабский институт театра.

Большое значение для развития современного Египетского театра имели переводы произведений мировой драматургии на арабский язык, сделанные ливанцем Адибом Исхаком (1856 - 1885) и египтянином Мухаммедом Османом Галлалем (1829-98) и другими. Обычно переводчики создавали свободную обработку пьес, которые ставились под другими названиями, без упоминания имени автора оригинала. Действие пьес Мольера, Шекспира, Корнеля переносится в Египет, события приспосабливаются к быту и нравам мусульман.

Революция 1952 г. способствовала развитию театрального искусства. Становление национальной драматургии стимулировало также организацию сети театральных трупп (государственных и частных), создание стационарных театров. В 1958 г. в Каире открыт театр кукол, который имеет две труппы - одна выступает в городе, другая гастролирует по стране. В 1961 г. в Каире построено театральное здание "Аль-Гумхурия", где используется современная театральная техника. К 1965 г. определились важнейшие театральные коллективы:
  • Национальный театр,

  • Всемирный театр,

  • Театр "Масрах аль-Гейб",

  • Театр Тауфика аль-Хакима,

  • Театр комедии.
Известные деятели театра - Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др.

В репертуаре театров пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы и других, а также переводная классическая драматургия.

В Каире функционирует Институт театрального искусства, созданный в 1952 г. на основе Арабского института театра, где работают факультеты: актёрский, драматургии, декорации и техники сцены.

В 1959 г. было создано Государственное хореографическое училище взамен нескольких частных хореографических школ.

Заметных успехов достиг театр, который тоже переживал в 1960-х годах своего рода Ренессанс. Египетскому театру всего около ста лет, потому что театр в его европейской форме несвойствен арабской культуре. Профессор Гарвардского университета X. Гибб пишет в предисловии к интересной книге д-ра Джекоба Ландау ("Заметки об арабском театре и кино", изд. Пенсильванского университета, 1958), что истоки европейского театра - в Древней Греции, но это искусство не затронуло арабов. Поэтому у них не было настоящего театра, хотя и сохранились народные традиции пантомимы, теневых и кукольных спектаклей и буффонады. Нужно сказать, что в самой арабской поэзии есть много театрального. Но ни одна поэма не легла в основу какой-либо пьесы. Религия мешала развитию театрального искусства, но любовь арабов к эпической поэзии, к языковым эффектам, к замечательным народным поэтическим соревнованиям является своеобразным самобытным театром. По стилю он отличался от европейского, но в нем было столько подлинного драматизма, что он подготовил почву для появления в Египте театра европейского типа.

Сегодня Египет обладает одним из величайших драматургов мира - Тауфик аль-Хакимом. Его драмы почти неизвестны на Западе, хотя он пишет свои умные философские и острые пьесы уже в течение тридцати лет. Они как нельзя лучше соответствуют нынешней страсти египтян к самоанализу. Как и Бернард Шоу, Тауфик аль-Хаким часто умышленно пользуется только черной и белой краской для заострения моральных проблем, но он правдиво отражает то, что происходит в умах его мыслящих соотечественников. Однако многие его пьесы рассчитаны на высокоинтеллектуального зрителя, что вызывает у социальных реалистов неприязнь к драматургу. Тауфик аль-Хаким был по-настоящему признан в Египте только после 1952 года.

Несмотря на то, что творчество Тауфик аль-Хакима далеко от реализма, оно стало неотъемлемой частью другого - политического реализма, который господствует сейчас в египетском театре. После 1962 года почти все театры Каира ставят пьесы из повседневной жизни Египта, причем не только бытовые комедии и драмы, но и пьесы с социальным зарядом. Во многих из них противопоставляется положение народа до и после революции, а герой, как правило, революционер. Вскоре после 1956 года известный импресарио Юсеф Вахба поставил несколько пьес об английской оккупации и борьбе египтян против оккупантов. Науман Ашур написал первые в современном Египте пьесы, дающие ясное представление о социальных конфликтах между старым и новым. Именно Ашур внес в театр социалистические идеи. В 1960-х годах то же делали уже десятки других драматургов.

В 1966-1967 годах в среде интеллигенции произвела сенсацию пьеса Юсефа Идрисса "Аль-Гафир" ("Надсмотрщик"), которая осуждала издавна существующую в Египте (только ли в Египте?) привычку указывать другим, что надо делать, и в случае успеха самому пожинать лавры, а в случае неудачи винить ближнего. Наряду с возникновением подобного идейного театра в Каире появилось несколько ансамблей народной песни и пляски, которые как особый вид искусства до революции не существовали.

Понадобилась большая организационная работа, чтобы удовлетворить растущий интерес народа к театру и музыке. К 1967 году в Каире было восемь драматических театров, два народных ансамбля, две эстрадные труппы, симфонический оркестр, хоровой ансамбль, новый национальный (классический) балет, цирк и ансамбль песни и пляски. За первые три года после принятия социалистической "Хартии" число театральных представлений в Каире возросло втрое, а число зрителей в шесть раз. Все каирские театры либо принадлежат государству, либо субсидируются им. В 1967 году Каир был одним из немногих городов мира, где правительство превратило несколько больших кинотеатров в драматические театры, хотя одновременно появлялись и новые кинотеатры. Намечалось строительство здания для Национального балета, но война 1967 года помешала его осуществлению. Театр хотели строить в Гезире. Артистов балета обучали русские, и первая постановка балета "Бахчисарайский фонтан" была ничуть не хуже балетных спектаклей на Западе. В саду Эзбекие построен новый кукольный театр, где труппа способных артистов превратила традиционные народные теневые спектакли и кукольные представления в настоящее профессиональное искусство.

Влияние европейского театра на египетский очевидно, но по форме он совершенно самобытен. Более того, некоторые театральные формы, с которыми еще только экспериментируют в Европе, кажутся вполне естественными арабскому зрителю. Так, "авангардистская" техника, которую упорно внедряют в Европе и Америке, очень близка примитивным приемам народного искусства, где для подкрепления драматического действия широко используются песни и танцы. Такой прием давно существовал у арабов. Поэтому те формы театрального искусства, которые на Западе считают нереалистическими, вполне приемлемы для египтян, даже в рамках господствующих здесь условностей.

Современные европейские драматурги очень популярны в Египте. После 1956 года египтяне ставили в театрах, передавали по радио и телевидению пьесы Теннесси Вильямса, Бекета, Осборна, Гарольда Пинтера, Вескера, Н. Симпсона, Раттигэна, Чехова, Горького, Артура Миллера, Ионеску, Дюр-ренматта, Брехта, О'Нила, О'Кейси и многих других менее известных драматургов, не считая классических греческих драм, которые прекрасно звучат в переводе на классический арабский язык.

В конце 1966 г. сформировалась первая труппа египетского балета. В Каире действует балетная школа Магды Сами. В становлении египетского балета приняли участие советские преподаватели и артисты.

Каирский оперный театр Египет стал первой страной на Среднем Востоке и в Африке, имеющей свой Оперный театр. Каирский оперный театр основан в 1869 г., нынешний комплекс построен в 1988 г. вместо старого здания, сгоревшего в 1971 г. и в своих трех залах вмещает 2 тыс. любителей оперы. Это главный театр Каира и всего Египта, один из главных культурных центров Среднего Востока. Знаменитая на весь мир Каирская опера (Cairo Opera House) распологается на острове Гезира, станция метро "Гезира" ("Gezira").

Балетная и оперная труппы ставят преимущественно классику. Среди танцоров много работающих по контракту граждан России и Украины.

По субботам симфонический оркестр дает концерты классической музыки. Регулярно выступают джазовые и фольклорные коллективы. Часто гастролируют иностранные музыканты, певцы и танцоры.

На выступления местных коллективов билеты можно купить перед началом. На вечерние спектакли и концерты в большом зале мужчины допускаются только в пиджаках и при галстуке. Комплекс Каирского оперного театра называют Национальным культурным центром. Он включает в себя музей современного изобразительного искусства, два выставочных зала, музей самого оперного театра, музыкальную библиотеку, камерный театр "Аль-Ханагер". Это один из главных культурных центров Среднего Востока.

Оперный театр Александрии Второй театральный центр - Александрия. Театры имеются также городах Даманхур, Танта, Порт-Саид и других. Пьесы, составляющие их репертуар, представляют как классику, так и современную драматургию: "Фарфуры" (1964 г.) и "Земная комедия" (1966 г.) Идриса, "Багдадский цирюльник" (1964 г.), "Сулейман аль-Ха-лаби" (1965 г.), "Али Джанах ат-Тембризи и его слуга Каффа" (1969 г.) Фарага. В их творчестве присутствуют элементы египетского народного уличного театра.

Среди исследователей театра наиболее известны Мухаммед Теймур, Мухаммед Мандур, Луис Аввад и др. В 60-х - начале 70-х г.г. в Египте издавался журнал "Аль-Масрах" ("Театр").

В 1970 г. в стране начал работать Национальный цирк.

В наши дни искусство как классического, так и современного театра, от традиционного до крайностей экспериментальных направлений, празднуется во время проведения международных фестивалей. Главное место в календаре празднований отводится проходящему в Каире Международному фестивалю экспериментального театра, собирающему вместе актеров из более чем 46 стран.

Популярные экскурсии по Египту

Коралловые острова Коралловые острова

Коралловые острова как магнитом притягивают туристов к Красному морю. Путешествие к коралловым островам чрезвычайно увлекательная и красивая экскурсия, которая дает возможность увидеть буйство красок подводного мира: рыб, морских животных, цветных кораллов. Экзотические обитатели Красного моря абсолютно безобидны и поразят Вас своим разнообразием.
Тематический парк "Фараонская деревня" Тематический парк "Фараонская деревня"

Тематический парк "Фараонская деревня" - уникальный культурно-исторический парк, расположенный на одном из нильских островов в 4 км от центра Каира. Своим возникновением парк обязан энтузиасту и исследователю доктору Хассану Рагабу, известному еще тем, что именно он восстановил в наше время утраченный секрет изготовления бумаги из папируса.
Дворец "1000 и 1 ночь" Дворец "1000 и 1 ночь"

Дворец "1000 и 1 ночь" (Развлекательный комплекс "Alf Leila Wa Leila") - это сказочный замок с башнями, красочными куполами с восточными орнаментами, огромными воротами и мостами. Alf Leila Wa Leila уникален своим огромным театром на 2500 посетителей, который предлагает захватывающее дух шоу "1000 и 1 ночь" с участием акробатов, фокусников и танцоров, лошадей и верблюдов.
Все экскурсии

Отдых на популярных курортах Египта

Отели Александрии Отели Александрии

Отели Александрии в основном городские, в пригородах - типично "пляжные" с большой территорией и разнообразным набором услуг. Отели Александрии не так знамениты, как отели на курортах Красного моря, но сегодня они демонстрируют весь спектр гостиничного сервиса. Отдых в Александрии предоставляет возможность соединить пляжный отдых с познавательным: здесь есть что посмотреть.
Отели Дахаба Отели Дахаба

Отели Дахаба, в основном, расположены на берегу красивого залива Акаба, отделенного от Красного моря широкой косой и весьма популярного у серферов: природа создала в этом месте идеальные условия для занятий виндсерфингом. Отели Дахаба предоставляют одни из лучших условий для отдыха с детьми: на пляжах оборудованы детские площадки, удобный пологий спуск в море позволяет детям купаться в морской воде на мелководье.
Отели Макади Бей Отели Макади Бей

Отели Макади Бей - исключительно 4 - 5* отели с большой и красивой территорией, отличными современными номерами, красивыми и большими песчаными пляжами, живописными коралловыми рифами и удобными входами в море. Все отели здесь с высоким по египетским меркам уровнем сервиса и развитой инфраструктурой. Здесь представлены такие известные отельные цепочки как Iberotel, Sol Y Mar, Le Meridien, Swiss Inn.
Отели всех курортов

Путеводители по Египту

Сегодня в продаже:
  • Египет. 5-е изданиеЕгипет. 5-е издание
    Издательство: Вокруг света. Год: 2012. Серия: Путеводители.

    Египет - воистину "родина чудес". Едва ли не древнейшая цивилизация мира, эта страна с точки зрения россиянина полна неподдельной экзотики. Величественные пирамиды и красочные восточные базары, изящные фрески на стенах древнеегипетских храмов и гробниц в Верхнем Египте и немудреные шатры бедуинов на Синае, аскетически простые первые в мире христианские монастыри в Восточной пустыне и шумная толпа в центре Каира, просторные средневековые...

  • Египет по-настоящему. Каир и все остальное. Практический и транспортный путеводительЕгипет по-настоящему. Каир и все остальное. Практический и транспортный путеводитель
    Издательство: Гео. Год: 2011.

    Практический путеводитель по современному Египту для самостоятельных путешественников. Как путешествовать самому на автобусах и поездах, автостопом и пешком; сколько реально стоит проезд в соседний город, лепешка хлеба или стакан чая; как устроены египетские...


Последние новости Египта

  • 28.01.2017 г.
    Открытие Египта отодвинут на февраль

    Очередной финальной инспекции для проверки биометрического оборудования во втором терминале Каирского международного аэропорта египетская сторона ожидает в феврале. Соответственно, за этим ожидают и открытия Египта. Пока местная пресса «подсчитывает» косвенные доказательства открытия – в частности, что российский «Аэрофлот» официально получил под обустройство предназначенные

  • 28.01.2017 г.
    Германия сняла последние ограничения на полеты в Египет

    Германия сняла последние ограничения на перелеты в Шарм-Эль-Шейх. На этом фоне в Египте ожидают значительное увеличение турпотока из ФРГ Так, по данным АТОР, авиационные власти Германии сняли ограничения, связанные с требованием о соблюдении минимальной высоты полетов над Южным Синаем. Напомним, в мае 2016-го, после снятия запрета на перелеты после трагедии с российск

  • 28.01.2017 г.
    Германия сняла последние ограничения на полеты в Шарм- эль-Шейх

    На курортах Египта ждут еще больше немецких туристов. Авиационные власти Германии сняли последние ограничения на полеты в Шарм- эль-Шейх, связанные с требованием о соблюдении минимальной высоты полетов над Южным Синаем. А в России ожидают, что первый рейс в столицу Египта полетит в середине февраля