Портал "Все о Египте"
Отели Фоторепортажи Экскурсии Погода Новости Карты

Театры Египта

Все о Египте >> Культура Египта >> Театры Египта
Египет
Курорты
Айн Сохна
Александрия
Асуан
Дахаб
Луксор
Макади Бей
Марса-Алам
Нувейба
Сафага
Сома Бей
Таба
Хургада
Шарм-Эль-Шейх
Эль-Гуна
Эль-Кусейр
Курсы валют
на 14.10.2020 г.
1 EGP=4.91RUR
1 USD=77.29RUR
1 EUR=91.07RUR
Все о Египте
Акулы в Египте
Города Египта
Достопримечательности Египта
Интересное в Египте
Культура Египта
Курорты Египта
О Египте
Оазисы Египта
Обычаи и нравы Египта
Озера Египта
Памятка туристу по Египту
Фараоны Египта
Экономика Египта
Все статьи
Реклама


Это полезно
История и археология
Путеводители
Видеопрограммы
Справочники
Подарки и сувениры
Искусство и культура

Отели Египта

Все отели Египта >>

Связь с нами

У Вас есть вопросы или предложения?

Напишите нам!

Яндекс.Метрика


Римский театр в Александрии
Театр был в сердцевине египетской культуры задолго до прихода греков, построивших свои классические аудитории.

В Древнем Египте театр зародился как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть.

В Александрии интересно увидеть Римский театр с хорошо сохранившимися ступенями.

В более зрелый период современного развития Египетский театр вступил в 30-е годы 20 века. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги: организовывается Высший комитет по развитию арабского театрального искусства, в 1935 г. создается первая государственная Национальная труппа, а в 1944 г. - Арабский институт театра.

Большое значение для развития современного Египетского театра имели переводы произведений мировой драматургии на арабский язык, сделанные ливанцем Адибом Исхаком (1856 - 1885) и египтянином Мухаммедом Османом Галлалем (1829-98) и другими. Обычно переводчики создавали свободную обработку пьес, которые ставились под другими названиями, без упоминания имени автора оригинала. Действие пьес Мольера, Шекспира, Корнеля переносится в Египет, события приспосабливаются к быту и нравам мусульман.

Революция 1952 г. способствовала развитию театрального искусства. Становление национальной драматургии стимулировало также организацию сети театральных трупп (государственных и частных), создание стационарных театров. В 1958 г. в Каире открыт театр кукол, который имеет две труппы - одна выступает в городе, другая гастролирует по стране. В 1961 г. в Каире построено театральное здание "Аль-Гумхурия", где используется современная театральная техника. К 1965 г. определились важнейшие театральные коллективы:
  • Национальный театр,

  • Всемирный театр,

  • Театр "Масрах аль-Гейб",

  • Театр Тауфика аль-Хакима,

  • Театр комедии.
Известные деятели театра - Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др.

В репертуаре театров пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы и других, а также переводная классическая драматургия.

В Каире функционирует Институт театрального искусства, созданный в 1952 г. на основе Арабского института театра, где работают факультеты: актёрский, драматургии, декорации и техники сцены.

В 1959 г. было создано Государственное хореографическое училище взамен нескольких частных хореографических школ.

Заметных успехов достиг театр, который тоже переживал в 1960-х годах своего рода Ренессанс. Египетскому театру всего около ста лет, потому что театр в его европейской форме несвойствен арабской культуре. Профессор Гарвардского университета X. Гибб пишет в предисловии к интересной книге д-ра Джекоба Ландау ("Заметки об арабском театре и кино", изд. Пенсильванского университета, 1958), что истоки европейского театра - в Древней Греции, но это искусство не затронуло арабов. Поэтому у них не было настоящего театра, хотя и сохранились народные традиции пантомимы, теневых и кукольных спектаклей и буффонады. Нужно сказать, что в самой арабской поэзии есть много театрального. Но ни одна поэма не легла в основу какой-либо пьесы. Религия мешала развитию театрального искусства, но любовь арабов к эпической поэзии, к языковым эффектам, к замечательным народным поэтическим соревнованиям является своеобразным самобытным театром. По стилю он отличался от европейского, но в нем было столько подлинного драматизма, что он подготовил почву для появления в Египте театра европейского типа.

Сегодня Египет обладает одним из величайших драматургов мира - Тауфик аль-Хакимом. Его драмы почти неизвестны на Западе, хотя он пишет свои умные философские и острые пьесы уже в течение тридцати лет. Они как нельзя лучше соответствуют нынешней страсти египтян к самоанализу. Как и Бернард Шоу, Тауфик аль-Хаким часто умышленно пользуется только черной и белой краской для заострения моральных проблем, но он правдиво отражает то, что происходит в умах его мыслящих соотечественников. Однако многие его пьесы рассчитаны на высокоинтеллектуального зрителя, что вызывает у социальных реалистов неприязнь к драматургу. Тауфик аль-Хаким был по-настоящему признан в Египте только после 1952 года.

Несмотря на то, что творчество Тауфик аль-Хакима далеко от реализма, оно стало неотъемлемой частью другого - политического реализма, который господствует сейчас в египетском театре. После 1962 года почти все театры Каира ставят пьесы из повседневной жизни Египта, причем не только бытовые комедии и драмы, но и пьесы с социальным зарядом. Во многих из них противопоставляется положение народа до и после революции, а герой, как правило, революционер. Вскоре после 1956 года известный импресарио Юсеф Вахба поставил несколько пьес об английской оккупации и борьбе египтян против оккупантов. Науман Ашур написал первые в современном Египте пьесы, дающие ясное представление о социальных конфликтах между старым и новым. Именно Ашур внес в театр социалистические идеи. В 1960-х годах то же делали уже десятки других драматургов.

В 1966-1967 годах в среде интеллигенции произвела сенсацию пьеса Юсефа Идрисса "Аль-Гафир" ("Надсмотрщик"), которая осуждала издавна существующую в Египте (только ли в Египте?) привычку указывать другим, что надо делать, и в случае успеха самому пожинать лавры, а в случае неудачи винить ближнего. Наряду с возникновением подобного идейного театра в Каире появилось несколько ансамблей народной песни и пляски, которые как особый вид искусства до революции не существовали.

Понадобилась большая организационная работа, чтобы удовлетворить растущий интерес народа к театру и музыке. К 1967 году в Каире было восемь драматических театров, два народных ансамбля, две эстрадные труппы, симфонический оркестр, хоровой ансамбль, новый национальный (классический) балет, цирк и ансамбль песни и пляски. За первые три года после принятия социалистической "Хартии" число театральных представлений в Каире возросло втрое, а число зрителей в шесть раз. Все каирские театры либо принадлежат государству, либо субсидируются им. В 1967 году Каир был одним из немногих городов мира, где правительство превратило несколько больших кинотеатров в драматические театры, хотя одновременно появлялись и новые кинотеатры. Намечалось строительство здания для Национального балета, но война 1967 года помешала его осуществлению. Театр хотели строить в Гезире. Артистов балета обучали русские, и первая постановка балета "Бахчисарайский фонтан" была ничуть не хуже балетных спектаклей на Западе. В саду Эзбекие построен новый кукольный театр, где труппа способных артистов превратила традиционные народные теневые спектакли и кукольные представления в настоящее профессиональное искусство.

Влияние европейского театра на египетский очевидно, но по форме он совершенно самобытен. Более того, некоторые театральные формы, с которыми еще только экспериментируют в Европе, кажутся вполне естественными арабскому зрителю. Так, "авангардистская" техника, которую упорно внедряют в Европе и Америке, очень близка примитивным приемам народного искусства, где для подкрепления драматического действия широко используются песни и танцы. Такой прием давно существовал у арабов. Поэтому те формы театрального искусства, которые на Западе считают нереалистическими, вполне приемлемы для египтян, даже в рамках господствующих здесь условностей.

Современные европейские драматурги очень популярны в Египте. После 1956 года египтяне ставили в театрах, передавали по радио и телевидению пьесы Теннесси Вильямса, Бекета, Осборна, Гарольда Пинтера, Вескера, Н. Симпсона, Раттигэна, Чехова, Горького, Артура Миллера, Ионеску, Дюр-ренматта, Брехта, О'Нила, О'Кейси и многих других менее известных драматургов, не считая классических греческих драм, которые прекрасно звучат в переводе на классический арабский язык.

В конце 1966 г. сформировалась первая труппа египетского балета. В Каире действует балетная школа Магды Сами. В становлении египетского балета приняли участие советские преподаватели и артисты.

Каирский оперный театр Египет стал первой страной на Среднем Востоке и в Африке, имеющей свой Оперный театр. Каирский оперный театр основан в 1869 г., нынешний комплекс построен в 1988 г. вместо старого здания, сгоревшего в 1971 г. и в своих трех залах вмещает 2 тыс. любителей оперы. Это главный театр Каира и всего Египта, один из главных культурных центров Среднего Востока. Знаменитая на весь мир Каирская опера (Cairo Opera House) распологается на острове Гезира, станция метро "Гезира" ("Gezira").

Балетная и оперная труппы ставят преимущественно классику. Среди танцоров много работающих по контракту граждан России и Украины.

По субботам симфонический оркестр дает концерты классической музыки. Регулярно выступают джазовые и фольклорные коллективы. Часто гастролируют иностранные музыканты, певцы и танцоры.

На выступления местных коллективов билеты можно купить перед началом. На вечерние спектакли и концерты в большом зале мужчины допускаются только в пиджаках и при галстуке. Комплекс Каирского оперного театра называют Национальным культурным центром. Он включает в себя музей современного изобразительного искусства, два выставочных зала, музей самого оперного театра, музыкальную библиотеку, камерный театр "Аль-Ханагер". Это один из главных культурных центров Среднего Востока.

Оперный театр Александрии Второй театральный центр - Александрия. Театры имеются также городах Даманхур, Танта, Порт-Саид и других. Пьесы, составляющие их репертуар, представляют как классику, так и современную драматургию: "Фарфуры" (1964 г.) и "Земная комедия" (1966 г.) Идриса, "Багдадский цирюльник" (1964 г.), "Сулейман аль-Ха-лаби" (1965 г.), "Али Джанах ат-Тембризи и его слуга Каффа" (1969 г.) Фарага. В их творчестве присутствуют элементы египетского народного уличного театра.

Среди исследователей театра наиболее известны Мухаммед Теймур, Мухаммед Мандур, Луис Аввад и др. В 60-х - начале 70-х г.г. в Египте издавался журнал "Аль-Масрах" ("Театр").

В 1970 г. в стране начал работать Национальный цирк.

В наши дни искусство как классического, так и современного театра, от традиционного до крайностей экспериментальных направлений, празднуется во время проведения международных фестивалей. Главное место в календаре празднований отводится проходящему в Каире Международному фестивалю экспериментального театра, собирающему вместе актеров из более чем 46 стран.

Популярные экскурсии по Египту

Шоу "Поющие фонтаны" Шоу "Поющие фонтаны"

Шоу "Поющие фонтаны" проходит на территории отеля "Golden Five" в Хургаде ежедневно, с наступлением темноты начинается великолепное представление - шоу воды и света под открытым небом. Под звуки классической музыки посетители насладятся игрой брызг огромного фонтана, переливающегося всеми цветами радуги и танцующего как балерина. Это цветомузыкальное шоу считается лучшим на сегодняшний день.
Обзорная экскурсия по Александрии Обзорная экскурсия по Александрии

Обзорная экскурсия по Александрии - предусматривает посещение крепости Кайт-бей, катакомб Ком-эль-Шуккафы, нескольких античных некрополей, римского театра, колонн Помпея, греко-римского музей и Александрийской библиотеки. Это конечно далеко не все, что можно увидеть в живописной Александрии, представляющей удивительный сплав египетской, греческой и арабской культуры.
Путешествие по Цветному Каньону Путешествие по Цветному Каньону

Цветной Каньон - это ущелье в Синайских горах, в 150 км от Шарм Ель Шейха, около города Нувейба. Программой экскурсии предусмотрен осмотр Каньона до обеда. Фотографирование удивительных узоров: здесь получаются потрясающие фото. Оазис на пути к Цветному Каньону, перед туристами предстает неожиданная для пустынной местности картина: среди голых камней и сухого песка настоящий оазис.
Все экскурсии

Отдых на популярных курортах Египта

Отели Эль-Гуны Отели Эль-Гуны

Отели Эль-Гуны в настоящее время включают захватывающие отели, построенные вдоль 10-ти километровой береговой линии на островах, связанных лагунами, за что город получил название "египетской Венеции". Лучшие отели Эль Гуны – это настоящие архитектурные шедевры, к тому же имеющие современную инфраструктуру и превосходный уровень услуг, а также естественные пляжи на Красном море.
Отели Хургады Отели Хургады

Отели Хургады многочисленны. В настоящее же время Хургада занимает одно из первых мест в мире по числу гостиниц на душу населения: более двухсот современных отелей протянулись вдоль красноморского побережья на десятки километров. Первый отель международного класса был построен здесь в 1988 году. Сегодня здесь представлены всемирно известные сети отелей - "Хилтон", "Мариотт", "Шератон" и многие другие.
Отели Луксора Отели Луксора

Отели Луксора одни из лучших в Египте, несмотря на то, что Луксор считается историческим, а не курортным центром Египта. Однако здесь вполне можно получить отменный отдых, а близость отелей к лучшим египетским достопримечательностям делает отдых в Луксоре просто незаменимым. Здесь более представлен респектабельный отдых и именно здесь сосредоточены шикарные 4 - 5* отели известных мировых цепочек.
Отели всех курортов


Путеводители по Египту

Сегодня в продаже:
  • Египет: классический путеводительЕгипет: классический путеводитель
    Издательство: Центрполиграф. Год: 2010. Серия: Загадки древнего Египта.

    Известный египтолог Уоллес Бадж составил свой путеводитель для знаменитого туристического агентства "Томас Кук и сыновья". Автор сосредоточился на памятниках архитектуры и истории, расположенных по обеим сторонам Нила, между Каиром и Вади-Хальфа. Краткий обзор египетской истории, включая великое прошлое Египта 4400-450 гг. 1 до н.э, сопровождается яркими, живыми картинами жизни древних и современных автору египтян. Особое внимание Бадж посвятил...

  • Египет. Все тонкостиЕгипет. Все тонкости
    Издательство: АСТ. Год: 2020. Серия: LifeBloger.

    Египет - страна, которая манит. Многие ездили туда по системе "все включено". Но все ли смогли познакомиться с ней поближе? Самая древняя цивилизация в мире. Ее храмы и памятники величественны, узкие улочки таят в себе секреты веков, а дух времени пробирает до мурашек. Самое синее Красное море влюбляет в себя раз и навсегда...


Последние новости Египта