Портал "Все о Египте"
Отели Фоторепортажи Экскурсии Погода Новости Карты

Танцы Египта

Все о Египте >> Культура Египта >> Танцы Египта
Египет
Курорты
Айн Сохна
Александрия
Асуан
Дахаб
Луксор
Макади Бей
Марса-Алам
Нувейба
Сафага
Сома Бей
Таба
Хургада
Шарм-Эль-Шейх
Эль-Гуна
Эль-Кусейр
Курсы валют
на 26.09.2021 г.
1 EGP=4.64RUR
1 USD=73.01RUR
1 EUR=85.68RUR
Все о Египте
Акулы в Египте
Города Египта
Достопримечательности Египта
Интересное в Египте
Культура Египта
Курорты Египта
О Египте
Оазисы Египта
Обычаи и нравы Египта
Озера Египта
Памятка туристу по Египту
Фараоны Египта
Экономика Египта
Все статьи
Реклама


Это полезно
История и археология
Путеводители
Видеопрограммы
Справочники
Подарки и сувениры
Искусство и культура

Отели Египта

Все отели Египта >>

Связь с нами

У Вас есть вопросы или предложения?

Напишите нам!

Яндекс.Метрика


Танцы Египта
Египет имеет богатую танцевальную историю, ведущую начало от древних танцев фараонов до стиля городского фольклора "балади" двадцатого века и современного танца "ориентал". В Египте множество провинциальных стилей народного танца.

Если говорить только о беллиденсе, то египтяне называют этот стиль "ориентал" или "ракс шарки", что означает "танец востока". Современный египетский беллиденс испытывает на себе постоянное влияние других танцев и зачастую смешивается с балетом и танцами кабаре.

Замечательные варианты различных египетских танцев имеют в настоящее время огромную популярность. Их популярность распространена не только на страны арабского мира, но и очень высока в других странах мира, включая США и Россию. В основном это танцы женщин, нацеленные на внимание мужчин.

Может быть поэтому они имеют сильнейшую энергетическую внутреннюю субстанцию. Многие современные танцы включили в себя различные элементы арабских танцев. Особенной популярностью пользуется танец живота. Этот танец имеет свыше пятидесяти различных вариаций исполнения имеющих характерные национальные черты.

Bellydance (танец живота) Bellydance (танец живота) очень полезный для здоровья пользующих его людей. Также этот танец дает радостные ощущения непередаваемого удовольствия от движений, ощущения радости жизни. Не только Bellydance, но и другие арабские танцы пользуются неизменным успехом. В Египте также широко распространены арабские танцы альмей, которые дошли в современный мир из древнего Египта эпохи нового царства. Этот арабский танец имеет в своей основе любовные страдания и сопереживания влюбленных. Другие виды, имеющие место в современном Египте с более древними корнями происхождения это "Гавази" и "танец осы". "Гавази" очень эротический танец. Женщина в танце в движениях тела передает любовь от пробуждающегося состояния до восторга. Подобного же направления и танец страсти называемый "танец осы". Танцовщица в процессе танца срывает с себя части одежды до полного обнажения, сопровождая танец криком "оса". Элементы арабских танцев в результате взаимопроникновения формировали и формируют другие виды танцев. Так было с возникновением танца испанского танца "фламенко". Он много взял элементов танца живота. И арабские танцы взяли в свое исполнение элементы как испанских, так и цыганских танцев. Чтобы арабские танцы заблистали яркими красками необходимо было взять в руки кисть художнику, а именно таковыми являются современные профессиональные хореографы адаптирующие арабские танцы на современный лад. То что получается в результате нравится очень многим. Поэтому популярность арабских танцев сейчас на высоте. Восточные танцы уверенно шествуют по танцевальным площадкам всего мира. Арабские танцы можно наблюдать как на эстраде, так и в ночных клубах и на дискотеках.

Raks Sharki Raks Sharki ("Ракс шарки") в переводе с арабского означает "Танец Востока", или просто "Восточный танец". Он существует в различных формах по Среднему Востоку и Северной Африке, но больше всего он расцвел и развился в Египте.

Современный египетский танец, конечно, очень сильно отличается от танцев древних египтян. На нем сильно сказалось влияние мусульманских обычаев. И все же какие-то отдельные черты древнего египетского танца сохранились. Недаром и поныне во время танцев употребляются инструментальные инструменты, сходные с найденными в катакомбах Фив. Некоторые позы и движения женского танца напоминают те, которые изображены на древних египетских барельефах.

С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. Хотя большинство Египетских женщин умеют танцевать, мало кто становится профессиональными танцовщицами из-за общественного неприятия такого рода профессии. Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. В начале века знаменитыми Awalim танцовщицами были Bamba Kashar, Jalilah и Shafika el Koptia.

Вплоть до 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще всего выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей с детьми в дневное время. Исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. Это было как раз в то время, когда костюм, состоящий из двух частей, соединенных между собой, который неотделимо ассоциируется с восточными танцами, вошел в моду.

В это время фильмы с участием танцовщиц из клуба Badia Mansabny стали очень популярны, превратив последних в великих женщин Египетского кинематографа. Танцовщицы добились такой популярности, какой никогда не могли бы добиться в прошлом.

Сегодня знаменитые танцовщицы выступают в ночных клубах или в пятизвездочных отелях, на свадебных вечеринках, в театрах и фильмах, вместе с другими представителями развлекательного жанра. Они обычно имеют собственные большие оркестры, включавшие несколько барабанщиков. Музыканты репетируют до тех пор, пока не добиваются того, что хочет танцовщица. Музыка часто пишется специально для них известными композиторами.

Полноценное шоу состоит из Raks Sharki, одного или более "табло": фольклор или сатира или еще что-либо, что дает возможность несколько раз поменять костюм. Некоторые исполнительницы добавляют не восточные, порой даже неуместные движения (или костюмы), чтобы отличаться или просто потому, что им это нравится. Пара молодых танцовщиц (особенно Дина) надевают на сцену меньше материи, чем мы надеваем на пляж.

Александрийский танец Александрийский танец (по арабски звучит как "эскандарани") - это веселый, зажигательный, игривый танец девушек.

Название танца происходит от названия египетского портового и рыбацкого города Александрия (или, по арабски, Эскендерайя). Этот танец является одним из видов египетского городского фольклора. Однако, это не тот фольклор, что исполняется традиционно, с древних времен, а скорее "придуманный" фольклор. Танец впервые придуман и поставлен на сцене известным египетским хореографом Махмудом Редой.

Непременным атрибутом танца является большое черное покрывало - меляйя. Изначально меляйя была шерстяной, это "верхняя одежда", в которой выходили из дому, полностью закутавшись в неё. Для танца она слишком тяжела, постепенно меляйя изменилась, став более легкой, атласной, шифоновой или трикотажной. Сейчас меляйя - это большой черный платок из нейлона или шелка, в который женщины заворачиваются с головы до пальцев ног. Для сцены меляйю отделывают пайетками из золота или серебра.

Под меляйей на танцовщице облегающее, яркое и короткое платье. Во время танца меляйя то соскальзывает с исполнительницы, то снова оборачивается вокруг ее фигуры. Голову покрывают шалью или чадрой и украшениями.

Поскольку девушки были рыбачками, они имели обыкновение подтыкать подол платья сбоку за пояс, чтобы он не мешал при вытаскивании сетей - отсюда традиционный скошенный край платья.

Александрийский танец исполняется непременно в босоножках, туфлях. Самые бедные слои населения обувь не носили, и, если девушка обута - значит, у нее приличный уровень благосостояния, она может себе это позволить. Но это были своеобразные туфли сабо, прозванные "Ship-ship", от звука, который они издавали при ходьбе - отсюда и несколько неустойчивая, "разболтанная" походка в танце.

Часто Александрия исполняется группой танцовщиков - либо несколько женщин, либо женщины и мужчины вместе. Если участвуют мужчины, то ими используется костюмы рыбаков (черные штаны, цветной жилет, шляпа). Костюм для мужчин: костюм египетского моряка или рыбака свободные длинные штаны, жилет и шляпа "yanke".

Махмуд Реда использовал для этого танца музыку стиля беледи. Также может использоваться любая песня, в тексте которой есть упоминание города Александрия, моря, порта. Может также быть любая современная популярная песенка, подходящая к образу - веселая и кокетливая. В песнях, под которые исполняется Александрийский танец, часто поется о том, что девушки собрались пообщаться, показать себя и найти женихов. Иногда в мелодию вплетаются пароходные гудки. Самые известные исполнители песен Эскандерани - это Ум Кальсум, Абдель Халим и Карим Махмуд - певец, у которого в репертуаре было большое количество александрийских песен.

Как и в других народных танцах, могут разыгрываться разные ситуации из жизни - встречи, ссоры, соревнования - кто кого перетанцует. Меляйя, как главный атрибут активно используется в танце - девушки заворачиваются, в нее, вращают концами шали, забрасывают за плечи различными способами и т. д. Большое количество оборок на платье предполагает горизонтальные движения бедрами и тряски плечами и грудью. Сценический костюм под воздействием моды стал гораздо короче народного платья.

Шааби Шааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно.

Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.

Отличительная особенность современных женских египетских танцев - исключительная гибкость тела и умение танцовщицы управлять не только движениями рук, ног, корпуса, головы, но и каждой мышцей в отдельности. Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, и, тем не менее, не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая, оркестровая, расцвеченная музыка, особенно вступления. Много максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще бывает. Четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой.

Вот самые известые имена не только в танцевальном искусстве Египта, но и во всем мире: Махмуд Реда, Ракия Хассан, Айда Нур, Дина, Др. Фарида Фахми, Ранда Камаль, Сухер Заки, Мона Эль Саид и другие.

К сожалению, можно сказать, что танцевальная сцена в Египте пошла на спад после 1990-х годов. Одна из причин заключается в том, что стало меньше поддержки со стороны арабов стран Персидского Залива, которые раньше спонсировали пятизвездные ночные клубы Каира. Это было старое поколение, которому нравилось посещать эти клубы и смотреть танцевальные представления. Сегодняшнее молодое поколение предпочитает другие развлечения и обращается за ними в другие места. В результате несколько знаменитых клубов были недавно закрыты.

Другое серьезное обстоятельство заключается в том, что мусульманские экстремисты выбрали Египет страной для распространения своего консервативного влияния. Например, они предлагают семьям плату за то, чтобы их женщины ходили в традиционной мусульманской одежде вместо западных шмоток. Они также начали применять насилие к людям, поведение которых не вписывается в их жесткую интерпретацию ислама.

Экстремисты особенно нацелены против публичных выступлений танцовщиц, так как законы ислама требуют, чтобы женщина скрывала свою красоту ото всех, кроме своего мужа. Они распространяли угрозы о том, что любое мероприятие, где женщина будет исполнять танец живота в присутствии посторонних мужчин, будет насильственно прервано. В результате, многие люди отказались от приглашения женщин-танцовщиц на свадьбы и другие праздники, потому что никто не хочет неприятностей.

Хотя Египет знаменит танцем живота, но свободные движения телом в общественных местах являются вульгарными признаками промискуитета. Большинство исполнительниц танца живота в туристических отелях и на курортах являются американками или европейками, так как для мусульманки неприлично вести себя на людях столь вызывающе. Те танцовщицы, которые являются египтянками, как Фифи Абду и Дина, имеют личную охрану для защиты от исламских фанатиков, а танцовщицы Нагва Фуад и Сухер Заки, "ушли на пенсию" в конце 1980-го. Танцовщицы, которые раньше жили на доход от представлений на свадьбах и в более демократичных клубах, теперь едва сводят концы с концами. Многие египтянки вообще оставили танцы. Среди выступающих на сцене в основном остались иностранки из России, Аргентины и других далеких мест. Однако "танец живота" все еще популярен в наши дни, как и "тахтиб" (танец, изображающий бой и владение оружием), исполняемый мужчинами.

Танец Танура Cуфийский танец — танцы дервишей. В Египте они известны, как танцы «танура». Танец "Танура" - это египетская сценическая версия кружения дервишей. Танура считается одним из сложнейших танцев в мире. Самое главное – танцору необходим исключительно идеальный вестибулярный аппарат. Во время танца он совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут, причем в одну сторону. При этом в его руках – несколько бубнов, и исполнитель, удерживая их и одновременно вращаясь с невероятной быстротой, показывает зрителю настоящее шоу. Затем наступает черед юбок – костюм танцора состоит из нескольких танур, надетых одна на другую, причем очень тяжелых. По мере убыстрения темпа музыки убыстряются и круговые движения исполнителя, а верхняя юбка взлетает вверх и под конец раскручивается умелым танцором на кончике пальца! Как и многие ремесла в арабских странах, ремесло исполнения тануры передается от отца к сыну: мальчиков с детства обучают мастерству этого удивительного и завораживающего танца.

Каирский балет Египет - единственная страна на Среднем Востоке, имеющая классическую балетную труппу - Каирский балет.

Почти сорок лет назад, Министерство культуры пригласило мастеров русского балета для обучения новообразовавшейся группы местных балерин и танцоров. В настоящем Каирский балет гордится 150 учениками, обучающимися в режиме полного дня, и срывает аплодисменты международной публики за свою прогрессивную и вдохновляющую работу.

Популярные экскурсии по Египту

Экскурсия в Асуан Экскурсия в Асуан

Экскурсионные программы в Асуан, в большинстве своем являются составными частями круизов по Нилу. Но есть 2-х дневные поездки с ночевкой в Асуане, предусматривающие посещение Храмового комплекса Новая Калабша, храма богини Сатет на острове Элефантина, храмового комплекса Абу Симбел, храма Хора в Эдфу, острова Филе, Нубийского музея в Асуане.
Восхождение на гору Моисея Восхождение на гору Моисея

Гора Моисея - святое место, отмеченное Библией, посещается тысячами паломниками. На вершине горы Господь, согласно преданию, вручил Моисею каменные доски - скрижали веры со знаменитыми десятью заповедями. У подножий горы расположился монастырь, получивший свое название в честь святой мученицы Екатерины, казненной за отказ отречения от христианства.
Тематический парк "Фараонская деревня" Тематический парк "Фараонская деревня"

Тематический парк "Фараонская деревня" - уникальный культурно-исторический парк, расположенный на одном из нильских островов в 4 км от центра Каира. Своим возникновением парк обязан энтузиасту и исследователю доктору Хассану Рагабу, известному еще тем, что именно он восстановил в наше время утраченный секрет изготовления бумаги из папируса.
Все экскурсии

Отдых на популярных курортах Египта

Отели Луксора Отели Луксора

Отели Луксора одни из лучших в Египте, несмотря на то, что Луксор считается историческим, а не курортным центром Египта. Однако здесь вполне можно получить отменный отдых, а близость отелей к лучшим египетским достопримечательностям делает отдых в Луксоре просто незаменимым. Здесь более представлен респектабельный отдых и именно здесь сосредоточены шикарные 4 - 5* отели известных мировых цепочек.
Отели Сафаги Отели Сафаги

Отели Сафаги, в основном, трех- и четырехзвездочные. Самые популярные отели Сафаги - Safaga Palace Resort (Сафага Палас Резорт), Menaville Safaga и Shams Safaga (Шамс Сафага). Отель Holiday Inn предоставляет возможность сыграть свадьбу под водой. Для этого жениху, невесте и гостям предлагается взять несколько уроков подводного плавания.
Отели Хургады Отели Хургады

Отели Хургады многочисленны. В настоящее же время Хургада занимает одно из первых мест в мире по числу гостиниц на душу населения: более двухсот современных отелей протянулись вдоль красноморского побережья на десятки километров. Первый отель международного класса был построен здесь в 1988 году. Сегодня здесь представлены всемирно известные сети отелей - "Хилтон", "Мариотт", "Шератон" и многие другие.
Отели всех курортов


Путеводители по Египту

Сегодня в продаже:
  • Египет без враньяЕгипет без вранья
    Издательство: Рипол-Классик. Год: 2017. Серия: Заграница без вранья.

    Пора в Египет, чтобы погулять по шумным улочкам Каира, услышать одновременно тысячу муэдзинов, научиться есть руками, потеряться на средневековом базаре Кхан Эль Халили и навсегда перестать спешить...

  • Египет. Все тонкостиЕгипет. Все тонкости
    Издательство: АСТ. Год: 2020. Серия: LifeBloger.

    Египет - страна, которая манит. Многие ездили туда по системе "все включено". Но все ли смогли познакомиться с ней поближе? Самая древняя цивилизация в мире. Ее храмы и памятники величественны, узкие улочки таят в себе секреты веков, а дух времени пробирает до мурашек. Самое синее Красное море влюбляет в себя раз и навсегда...


Последние новости Египта